Версия для слабовидящих: Вкл Выкл
Изображения: Вкл Выкл
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: A A A A

Год педагога и наставника — 2023

Год педагога и наставника — 2023

 

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Указом Президента Российской Федерации от 27 июня 2022 года № 401 2023 год в Российской Федерации объявлен Годом педагога и наставника.

«В знак высочайшей общественной значимости профессии учителя 2023 год, год 200-летия со дня рождения одного из основателей российской педагогики К.Д.Ушинского, будет посвящен в нашей стране педагогам и наставникам, будет Год учителя, Год педагога», - подчеркнул В.В.Путин на встрече с лауреатами и финалистами конкурса «Учитель года России».

Наш колледж славен своими преподавателями и, присоединяясь к марафону поздравлений, творческих встреч, конкурсов и олимпиад в честь Года педагога и наставника, в этом разделе мы будем публиковать материалы о великих учителях России, о наших замечательных преподавателях, о студентах, делающих первые шаги в педагогическую профессию.

Владимир Путин, Президент Российской Федерации: «В знак высочайшей общественной значимости профессии учителя 2023 год — год 200-летия со дня рождения одного из основателей российской педагогики Константина Дмитриевича Ушинского — будет посвящен в нашей стране педагогам и наставникам. То, какой должна быть современная школа: ее инфраструктура, оснащение, уровень обучения, организация внешкольного образования, кружков, спортивных секций, — все это важно. Здесь важен не только труд учителя, но и участие самих учеников и, безусловно, родителей. Потому что только общие дела могут создать школу, в которой интересно учиться, которая притягательна своими возможностями в раскрытии талантов ребят, в подготовке их ко взрослой жизни».

Татьяна Голикова, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации: «Задача предстоящего Года педагога и наставника — не только привлечь внимание к этой профессии и воздать должное уважение нашим учителям и наставникам, но и повысить интерес молодежи к педагогике, привлечь в педагогические вузы творческих, способных, активных абитуриентов, которые после окончания вуза придут работать в школы. Год педагога и наставника, безусловно, должен не только сохранить и приумножить лучшие традиции, но и обрести новые. Важно, чтобы мы с вами, проводя Год педагога и наставника, отчитывались не только теми мероприятиями, которые учтем в плане, но и могли качественно измерить результаты, которые нам даст Год. Это и количество вновь привлеченных учителей в школы, и работа по повышению квалификации, и ряд других направлений».

Сергей Кириенко, первый заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации: «Работа по признанию особого статуса педагогических работников и наставников на начинается и не заканчивается тематическим Годом, она идет уже на протяжении длительного времени и не должна завершиться, когда закончится календарный год. В нашей стране в последние годы, в первую очередь решениями Президента России, последовательно принимаются меры по укреплению авторитета и статуса учителей, педагогов, наставников, а также меры по их материальной поддержке. Год педагога и наставника — это логичное продолжение последовательной работы, которая реализуется в стране».

Сергей Кравцов, Министр просвещения Российской Федерации: «Мы получили больше 300 предложений по проведению Года педагога и наставника. Среди основных мероприятий предусмотрены выставки, образовательные события, кинопроекты, которые освещают деятельность по развитию образования, популяризируют наследие отечественной педагогической науки. Мероприятиями и событиями разной тематики предполагаем охватить все  педагогическое сообщество страны — это более милллиона учителей и наставников. Кроме того, в них примут участие учащиеся, их родители — порядка 12 миллионов человек, а в целом, планируем вовлечь в разные активности до 80 миллионов наших граждан».

 

Указ Президента РФ от 27 июня 2022 г.  № 401 «О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника»

План основных мероприятий по проведению в Российской Федерации Года педагога и наставника (Распоряжение Правительства Российской Федерации № 399-р от 18.02.2023 г.)

План мероприятий по проведению в 2023 году в Омской области Года педагога и наставника

План мероприятий по проведению в 2023 году в Бюджетном профессиональном образовательном учреждении Омской области «Омский музыкально-педагогический колледж» Года педагога и наставника

Сборник наставничество БПОУ “ОМПК” – 2023

 

Новости:

В гостях у Регионального наставнического центра "Вместе к успеху". 28 сентября 2023 года в Омском педагогическом колледже 1 работала региональная площадка "Эффективное наставничество работодателя". Участники площадки знакомились с лучшими практиками трудоустройства выпускников областных колледжей, системами "наставник-студент", "наставник-молодой специалист". В работе приняли участие специалисты ЦООП Омской области, преподаватели и студенты.
Омский музыкально-педагогический колледж представляли Шильникова Елизавета Павловна, зам.директора и выпускники 2023 года Харченко Анна Николаевна и Маковский Георгий Игоревич, с этого года   преподаватели нашей образовательной организации.

 

КОНСТАНТИН  ДМИТРИЕВИЧ  УШИНСКИЙ (1823–1871)

ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ ПЕДАГОГ, ОСНОВАТЕЛЬ РОССИЙСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ

                                                «Если Вы удачно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само Вас отыщет»

Педагогическая система К. Д. Ушинского базируется на антропологической позиции (осмысление физиологических и психологических процессов). Ребенок утомляется не деятельностью, а ее однообразием. Поэтому чем младше ребенок, тем  большее разнообразие деятельности требуется. 

Главная  роль  в  системе  К.  Д. Ушинского  отводится  естественнонаучным знаниям и изучению родного языка. Ученый внедрил в школы аналитико-синтетический звуковой метод обучения грамоте,  который  применяется  до  сих  пор.  Он  сформулировал принцип единства обучения и воспитания в русской дидактике. 

Частью  нравственного  становления  личности  является  развитие трудолюбия. В статье «Труд в его психическом и воспитательном  значении»  педагог  обосновал  значимость  труда  как фактора нормального психического развития человека. 

К. Д. Ушинский углубил классическое учение об уроке, определив  его  организационное  строение  и  установив  отдельные виды уроков, согласно их целям: урок объяснения нового материала,  урок  закрепления  знаний. 

Теоретические положения педагогической системы К. Д. Ушинского реализованы в учебных книгах, по которым учились многие поколения русского народа: «Детский мир», «Родное слово», «Человек как предмет воспитания» и другие.

 

К 280-летию со дня рождения

Екатерины Романовны Дашковой (28 марта 1743 г. – 4 января 1810 г.), сподвижницы Екатерины II, педагога, директора Петербургской Академии и президента Российской Академии наук

Свою педагогическую программу Е.Р.Дашкова наиболее полно изложила в статьях «О смысле слова «воспитание», «Об истинном благополучии», «О добродетели», «Да будут русские русскими».

Воспитание Е. Р. Дашкова рассматривала как главнейший фактор формирования человеческой личности. Правильно поставленное, оно создает человека с высокими общественными интересами и нравственными стремлениями. Воспитанный человек должен быть справедлив, честен, человеколюбив, благоразумен, великодушен, смирен, благороден, умерен, кроток, терпелив и снисходителен.

Большая часть ее заметок и рассуждений была направлена на осуждение чрезмерного увлечения российского общества французским "модным ветреным воспитанием". Дашкова считала не только не полезным, но и вредным желание родителей "воспитать детей своих как-нибудь, только чтоб не по-русски, чтоб чрез воспитание наше мы не походили на россиян".

        Е. Р. Дашкова подчеркивала, что процесс воспитания начинается в семье, что успех семейного воспитания во многом зависит от образа жизни самих родителей, которые являются ближайшим примером для детей. Она настойчиво призывала родителей вести такой "образ жизни", который служил бы прекрасным образцом для детей.
         "Истинное, или совершенное" воспитание, по мнению Е. Р. Дашковой, состоит из трех главных частей: воспитание физическое, "касающееся до одного тела", нравственное, "имеющее предметом образование сердца", и наконец, школьное, или классическое, "занимающееся просвещением или образованием разума".
       В статье "О смысле слова "воспитание" Е. Р. Дашкова раскрывает содержание школьного воспитания. Оно должно начинаться, по ее мнению, с обязательного изучения родного языка. Латинский и греческий следует учить "для почерпания в зрелых летах красот и высоких мыслей", немецкий, английский и французский языки - для общения с иностранцами. "Необходимо нужна каждому человеку", считала она, и арифметика.
       Перечитывая сочинения Е. Р. Дашковой, невольно поражаешься глубине ее мыслей, многие из которых созвучны нашему времени. Вот пожелания, с которыми княгиня обратилась к своим современникам: "Любите друг друга. Не отступайте от истины и справедливости. Знайте и помните, что благосклонный к вам жребий дал вам жить в счастливейший век любезного мне Отечества. Открыты вам пути к просвещению и правде; и познайте, что если мы не самый счастливейший народ вселенной, в том только самих себя укорять долженствует. Почему любовь к Отечеству должна в вас быть неограниченна, и служение оному ревностной и приятной обязанностью для вас...».

        Как актуально звучат эти слова и в наше время!

В БПОУ «ОМПК» завершился конкурс «Учитель в судьбе моей семьи»

Завершается учебный год. Продолжается год педагога и наставника, объявленный в Российской Федерации. В колледже подведены итоги творческого конкурса «Учитель в судьбе моей семьи». Жюри получило 61 работу разных жанров – видеоинтерьвью, стихотворений, буклетов, рисунков, эссе, сочинений.

Скажем, без преувеличения, работы сделаны с огромной любовью и уважением к профессии учителя. Это размышления о педагогическом выборе, семейных традициях, красоте и повседневности учительского труда. Авторам удалось подметить индивидуальные черты своих героев, описать особенности их педагогического стиля (да, да, пусть первокурсники еще не изучали педагогику и методику – они рассказали об учителях ярко и образно), вспомнить смешные и трогательные истории, случившиеся в школе.

61 работа-размышление первокурсников – 61 замечательный учитель– 61 незабываемая история, рассказанных в Год педагога и наставника в Омском музыкально-педагогическом колледже.